В НИУ ВШЭ состоялся заключительный этап Всероссийского конкурса исследовательских и проектных работ школьников «Высший пилотаж». В этом учебном году он был проведен восьмой раз, на него зарегистрировались 26 137 человек — на 23,3% больше, чем в прошлом году. География регистраций — 24 страны и 85 регионов России. По оценке экспертов, конкурс оказывает позитивное влияние на систему общего и дополнительного образования в масштабах страны: его технологии и практики использует все большее число образовательных организаций.
Тема «Конкурс «Высший пилотаж»»
Всероссийский конкурс исследовательских и проектных работ школьников «Высший пилотаж» проводится по 25 направлениям. К участию приглашаются ученики 8–11-х классов, делающие первые шаги в науке и проектной деятельности и желающие получить профессиональную экспертную оценку своей работы. Проекты и исследования по всем направлениям принимаются до 27 января 2023 года.
Статья ученицы московской школы №548 Марии Лесных посвящена анализу рисков, связанных с экономическим развитием поселений городского типа, и опубликована в журнале «Управление риском». С исследованием на эту тему Мария выступила на конкурсе «Высший пилотаж» в 2020/21 учебном году и была признана победителем по направлению «Экономика». Сейчас она поступает в НИУ ВШЭ, выбрав приоритетом образовательную программу «Экономика и статистика».
Регистрация на Всероссийский конкурс исследовательских и проектных работ «Высший пилотаж» 2022/23 учебного года начнется 3 октября, но организаторы конкурса уже опубликовали методические рекомендации по подготовке работ. К участию в конкурсе приглашаются ученики 8–11-х классов, которые делают первые шаги в науке и проектной деятельности и хотят получить профессиональную экспертную оценку своей работы.
Завершился заключительный этап Всероссийского конкурса исследовательских и проектных работ школьников «Высший пилотаж», организованного НИУ ВШЭ. Свои работы представили около 1 тысячи учеников 8–11-х классов из 7 стран и 69 регионов России. Имена победителей и призеров были объявлены на торжественной церемонии закрытия конкурса в Центре культур НИУ ВШЭ, специальные призы им вручили представители компаний-партнеров.
Дирекция по профессиональной ориентации и работе с одаренными учащимися НИУ ВШЭ подвела итоги менторского проекта, реализованного в рамках конкурса исследовательских и проектных работ школьников «Высший пилотаж». В роли менторов в этом учебном году выступили 33 студента различных образовательных программ НИУ ВШЭ. Они провели 257 консультаций и 20 онлайн-уроков. На встрече с руководством дирекции лучшим менторам и супервайзерам вручили благодарности.
На официальной странице конкурса проектных и исследовательских работ школьников «Высший пилотаж» стартовала запись на консультации к менторам — студентам НИУ ВШЭ, имеющим опыт выполнения проектов и исследований. Менторы помогут определиться с темами, ответят на вопросы о подготовке работы на конкурс, расскажут о требованиях к публичной защите.
Конкурс проводится по 25 направлениям, в том числе по одному новому — «История». К участию приглашаются ученики 8–11-х классов, которые делают первые шаги в науке и проектной деятельности и хотят получить профессиональную экспертную оценку своего проекта или исследования. Работы принимаются до 28 января или до 28 февраля 2022 года в зависимости от выбранного направления.
В Международный день защиты детей в Высшей школе экономики были вручены подарки дипломантам конкурса исследовательских и проектных работ школьников «Высший пилотаж». Помимо традиционных призов от университета, впервые победители получили призы от российского бизнеса.
школьников стали участниками отборочного этапа конкурса проектных и исследовательских работ «Высший пилотаж» – на 87% больше, чем в прошлом году.